Давид и Голиаф
Валерий Гайдаш

Многих людей приводит в восторг библейский рассказ о Давиде и Голиафе. Зачастую люди смотрят на Давида, как на неподражаемого человека. Они рисуют в своём воображении суперчеловека, человека, сражавшегося со львами и медведями. Давайте напомним себе эту историю и, быть может, почерпнём что-то новое для себя. В 1-й книге Царств, семнадцатой главе, говорится об очень неприятной ситуации: "И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он - шести локтей и пяди: И сказал Филистимлянин: сегодня я посрамлю полки Израильские; дайте мне человека, и мы сразимся вдвоем" (4,10). Язычник позорит народ Божий. Он надсмехается над Богом и Его людьми. Почему же никто ничего не делает? Почему Голиафу позволяют издеваться над Господом и израильтянами? Ответ прост: у язычника три с лишним метра росту, он вооружён огромным копьём и одет в латы. Голиаф представлял из себя боевую машину. Большого количества желающих сразиться с ним не было. С человеческой точки зрения, состязаться с этим воином - безумие. Именно так все и сочли это. В первой книге Царств, семнадцатой главе, сказано: "И услышали Саул и все Израильтяне эти слова Филистимлянина, и очень испугались и ужаснулись" (17). И вот в военный лагерь приходит иудейский пастушок Давид. Он принёс поесть своим братьям-воинам. Давид случайно слышит слова дерзкого филистимлянина, и в это же время кто-то говорит о награде, обещанной царём за победу над Голиафом. Царь обещал свободу, богатство и даже руку своей дочери победителю. Нам иногда не хватает решительности в борьбе за правду Божию. А был ли решителен Давид? В то время как другие мечтали о награде за победу и сожалели, что не достаточно сильны, чтобы соперничать с Голиафом, Давид решил сразиться с ним, удивляясь, что за это необходимо награждать. "И сказал Давид людям, стоящим с ним: что сделают тому, кто убьет этого Филистимлянина и снимет поношение с Израиля? Ибо кто этот необрезанный Филистимлянин, что так поносит воинство Бога живого?" (1 Цар. 17:26). Он не понимал: неужели, чтобы снять поношение с Израиля, нужно объявлять награду. А братья не понимали его. Какой-то пастушок собирается бросить вызов гигантскому и сильному воину. И в наше время всегда найдутся люди, готовые остудить вашу решительность. Но Давид совсем не шутил. И вот Давид на поле битвы. Без лат, меча и копья шёл он к филистимлянину. Юноша шёл на битву с воином "от юности своей". С человеческой точки зрения это безумие, но вот аргумент Давида для противника: "А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил" (1 Цар. 17:45). Голиаф тоже был уверен в своей победе, но его уверенность в победе и решительность основывались не на доверии к Богу, а на собственной силе. Конец этой истории мы все знаем. Давид победил великого воина пращой, приспособлением для выпаса скота. Без меча, без копья, без щита и без лат, но с твёрдой решительностью стоять за правду Божию и с железной уверенностью в Боге пастушок победил сильного и опытного воина. Хотите побеждать в борьбе за правду? Отбросьте мирские интересы, трусость и самонадеянность, и будьте уверены в Боге до конца, решительны и чисты сердцем. "Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?" (Рим. 8:31).

[Домой] [Отзывы]

Используются технологии uCoz